Депутат ЛДПР предлагает вести видеозапись хирургических операций

8 июня 2013 г.

В январе этого года депутат ЛДПР Валерий Селезнев внес на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предложил фиксировать все действия врачей во время операционных вмешательств на видео с согласия пациента или его представителя. Насколько нам известно, в настоящее время эти поправки в законопроект сняты с рассмотрения. Однако это не означает, что навсегда.

В частности, в Белоруссии этот опыт активно уже внедряется: камеры устанавливаются в приемных отделениях, смотровых кабинетах, операционных блоках, холлах больниц, справочных отделениях и некоторых кабинетах врачей, которые ведут прием в минских поликлиниках. По мнению Прокурора Минска Сергея Хмарук, «видеокамеры в клиниках могут повысить защищенность медиков от хамства пациентов» (цитата по Интерфаксу-Запад).

Депутат Валерий Селезнев, напротив, считает что «фиксация на видео операции даст возможность защитить пациента». В интервью РИА «Новости» он отметил, что «сегодня много специалистов работает по фальшивым дипломам, в связи с чем огромная смертность на операционном столе».

Как вы думаете, если камеры установят, то это:

18.18%
 

53.41%
 

28.41%
 

Всего проголосовали 88 человек(а)


Комментарии к публикации

Рейтинг публикации:

0/5  (нет оценок)


Анатолий (10-06-13, 17:18)

Мы уже лет 10 под камерой оперируем. И меня это не напрягает. Другое дело, что считаю совершенно бессмысленным законодательно это насаждать.

Ирина Александровна (10-06-13, 17:22)

голосую за "безобразие". Это, конечно, не безобразие, но вещь бессмысленная и глупая. У депутата у самого надо диплом проверить.

Андрей Геннадьевич (10-06-13, 20:29)

Идея предельно безумная, от того ясная. ответьте на простой вопрос: что видит первый ассистент? Почти всё. В данной фразе "почти" является ключевым словом. Сами вы работая, всегда ли оперируете ad oculus? Или, в особенно важные моменты работаете руками, полагаясь на чувства?! А если в руках лопнула нитка, кто виноват? производитель который выпустил эту нитку или хирург перекрутивший узел? как это показать и доказать? а если открылся списаный зажим (других просто тупо нет) и возникло профузное фатальное кровотечение, это вина хирурга или администрации (не закупившей нормальных зажимов)?! Где будет установлена камера и что она покажет, кому и для чего? Кто будет оценивать происходящее? Даже пускай что-то кто-то увидит... если это случилось в Москве с академиком... Кто поднимет на него голос? а если это случилось среди тайги, в какойньть ЦРБ где хирург вообще по залету появился? его что в тюрьму или увольнять? А кто тогда в эту дыру вообще залетать будет?! А если у меня щас вот прям камера сломалась, мне чего операцию не делать, киношников ждать?! А вообще кому это надо и самое главное для чего? Здравоохранение от этого не выиграет это абсолютно точно. а вот денежки отмыть... Ну так пусть и говорят, бабки хотим. Чего стесняться-то? Мы ж люди, всё понимаем... Тогда может пусть в других местах поищут, а?!

Сонькин Игорь (11-06-13, 09:00)

Очередной маразм. В стране, где нет суда, следствия, врачебных сообществ с юридическими полномочиями...Да и за кем следить? За теми, кто в районах, отработав на 15-ти работах, потом вытачивает себе инструмент?

Сева Соколов (11-06-13, 14:24)

Я считаю, что такой законопроект необходим и вот почему.
Видео съемка выявит ошибки, которые надо устранять, а при повторении ошибки привлекать к ответственности.
Съемку, например, можно осуществлять, прикрепив на голову доктора беспроводную мини радио камеру. Тогда не скажешь, что не было видно.
Если подвел инструмент или прибор, тогда спрос с надлежащего персонала. Главное, что бы отвечали за эти ошибки те в чьи обязанности входит выполнение этой работы, а не крайние, т.е. врачи, как часто у нас бывает.
Можно много говорить «А если случиться то-то…», но надо же это шаг за шагом исправлять, повышая уровень здравоохранения людей.

Анна Шохина (11-06-13, 14:45)

согласна с Андреем Геннадьевичем, не в бровь, а в глаз. Кстати, Анатолий, как единственный здесь, кто "работает под камеру", действительно, где она установлена?

Андрей Евгеньевич Л. (11-06-13, 15:59)

Такое ощущение, что на этом сайте не врачи голосуют. Тогда скажите мне, господа, голосующие за видеофиксацию, кто будет собственником записи? Пациент? Лечебное учереждение? Кто будет разбирать эти записи для создания студенческой видиотеки? И что на них будет записано? Правильно тут выше написали: "что видит первый ассистент? почти все..."

Василий Эдуардович (11-06-13, 16:19)

Игорь Сонькин, согласен с Вами. Живой пример: в Уголовном кодексе есть 124-я статья - «Неоказание помощи больному», или 293-я статья -«Халатность» (ненадлежащее выполнение должностным лицом своих обязанностей).
Также в Законе «О защите прав потребителей» есть понятие «недостаток выполненной работы или услуги», действие которого распространяется и на бесплатную медицину, поскольку государственные и муниципальные учреждения за свою работу получают деньги, то есть их работа возмездная. Ну и что, работают они? Не работают и не могут работать. А если работают, то получается, как с калининградской областной, где умер ребенок, родители подали в суд, выиграли дело и счета больницы были арестованы. Работа больницы, естественно, остановилась. http://izvestia.ru/news/545826 - вот ссылка на интервью Рошаля по этому поводу. Ну и кому от этого лучше стало?

Вячеслав Владимирович (11-06-13, 23:37)

Камеры безусловно нужны в мед. учреждениях, у нас в институте наверное 2 десятка от стоянки, приемного отделения, до шоковых операционных. Иногда помогают. Но устанавливать во все операционные - полное безумие, которое приведет к огромным затратам в рамках страны. Люди лоббирующие законопроект вероятнее думают не о защите прав пациентов, а возможно своих интересах и колоссальных бюджетных средствах. Внедрение телекоммуникационных и информационных технологий обязательно должно достичь все мед. учреждения страны и возможно 1-2 операционные этих учреждений, в первую очередь для возможности консультации отдаленных больниц, дежурных хирургов (все чаще молодых), которые зачастую "один на один" с тяжелыми больными и помощи им ждать не от кого. Тогда и затраченных средств не жалко, помощь и врачу и пациенту!

Валерий (16-06-13, 13:56)

Согласен с Андреем Геннадьевичем до последней буквы. И со всеми, кто против.Чисто теоретически это, может быть, и неплохо. Но с практической точки зрения... Да у нас в стране все так делается - что-нибудь реформируют, деньги освоят, потом сидят - смотрят: опять говно получилось! Ну вот, снова надо новую реформу затевать, денег идти у Правительства просить... Трудная жизнь у депутатов! Я считаю, если есть все, подчеркиваю - ВСЕ - условия для работы, если ты за эту работу получил столько, что можешь потом, кроме житейских потребностей и иск судебный оплатить или чего там еще, если хирург сам говорит - поставьте мне камеру, я показательную операцию сделаю, студентов учить буду - ну тогда поставьте, что ли... Как-то прикол был. С сонной артерии зажим слетел - анестезиологи все в кровище, орут, кричат, давление меряют, морды вытирают! Кстати, зажим немецкий был. Но проработал больше 25 лет. Думаете выбросили? Ни фига! Наши еще хуже! Так то, господа депутаты. Это вам не мелочь у Правительства клянчить!

Мария (08-07-13, 15:27)

Ну вот и случай в тему. Наверняка уже все в курсе, что в Перми заведующий анестизиологией избил пациента после шунтирования. Если бы не камеры, никто ничего бы не узнал.

Николай Иванович (09-07-13, 13:47)

Вот именно, что "в тему". Запись сделана в феврале, выложена в инет в июне. говорят, что после ссоры с этим доктором. Ну и кому нужны такие камеры и такие записи, если их все равно никто не смотрит.

Владимир (28-10-13, 22:39)

Сева, Вы, вероятно, работаете недавно. Достаточно стрессов и так. Кто, скажите, увидит "шейку" аневризмы аорты через разрез Роба? ВЫ? Сомневаюсь. Кончайте чушь нести.

Александр (01-11-13, 20:36)

В нашей медицине деньги девать некуда?

Оставьте свой комментарий:

Оценка статьи:


Ваше имя*   Эл.почта*

Комментарий

Картинка с кодом Обновить картинку Прослушать код

Введите код: